Особенности подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в 2020г

Приложение № 1

к письму минобразования Ростовской области

от 14.07.2020 № 24/2.2.-10199

 

 

Особенности подачи и рассмотрения апелляций о несогласии
с выставленными балами областной конфликтной комиссией
Ростовской области в 2020 году

 

  1. Подача и рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами (далее – апелляции) осуществляются в соответствии с Графиком обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного периодов ЕГЭ в 2020 году, размещенным на официальном сайте ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации» (далее – РОЦОИСО).
  2. Подача и рассмотрение апелляций осуществляются с использованием информационно-коммуникационных технологий в дистанционном формате.
  3. В каждом муниципалитете Ростовской области определяется пункт приема и рассмотрения апелляций в дистанционном формате (районный отдел образования, общеобразовательная организация и т.д.), а также ответственное лицо за организацию взаимодействия с областной конфликтной комиссией Ростовской области (далее – ОКК).
  4. Участники ЕГЭ – выпускники текущего года или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию в образовательную организацию, в которой они освоили образовательные программы среднего общего образования.
  5. Участники ЕГЭ – выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
  6. Руководитель организации, принявший апелляцию, передает ее в электронном виде ответственному лицу в муниципалитете с соблюдением мер информационной безопасности в течение одного рабочего дня после ее получения, но не позднее 18.00 часов последнего дня подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами по соответствующему учебному предмету.
  7. Ответственное лицо в муниципалитете формирует пакеты апелляций                     (5 – 10 апелляций в зависимости от количества поданных апелляций) и направляет их РОЦОИСО по ЗСПД для передачи в ОКК.
  8. РОЦОИСО передает пакеты апелляций в ОКК для регистрации, направляет ответственному лицу в муниципалитете уведомления для участников ЕГЭ о дате и времени рассмотрения апелляций, а также накануне рассмотрения апелляций – гиперссылку для выхода в сети Интернет на рассмотрение апелляции в дистанционном формате.
  9. Ответственное лицо в муниципалитете организует информирование участников ЕГЭ, подавших апелляцию, о дате и времени рассмотрения, своевременное подключение к рассмотрению апелляции с соблюдением мер информационной безопасности.
  10. Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, демонстрируются материалы апелляции, после чего он громко и четко подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа.
  11. В случае принятия решения об удовлетворении апелляции РОЦОИСО направляет ответственному лицу в муниципалитете уведомление о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты ОКК по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения для дальнейшего информирования участников ЕГЭ, подавших апелляцию.
  12. График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного периодов ЕГЭ в 2020 году, а также особенности подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в 2020 году размещаются на официальных сайтах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на официальных сайтах общеобразовательных организаций.

 

 

Правила подачи апелляции
В целях обеспечения объективности оценивания экзаменационных работ и разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Ростовской области, создана областная конфликтная комиссия, которая осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.Ленина,92, время работы комиссии с 10-00 до 17-30, телeфон/факс (863)210-50-13, государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».
Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.
Действия участника ЕГЭ:
• получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
• составить апелляцию в 2-х экземплярах;
• передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
• получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
• отклонение апелляции;
• удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
Порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (скачать)
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается участником ЕГЭ в течение двух рабочих дней после официального объявления участникам ЕГЭ результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в установленном порядке.
Порядок подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами (скачать)
Важные документы:
1.Заявление об апелляции
2.Уведомление
3.Памятка по апелляции
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, иные участники ЕГЭ — в места, где были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. Зарегистрировшиеся на сдачу ЕГЭ в МКУ "Отдел образования Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" подают апелляцию по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 25г, каб. 14. Часы работы: пн-пт с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00, тел (863) 231-07-01.
Действия участника ЕГЭ:
• получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
• составить апелляцию в 2-х экземплярах;
• передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
• получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
• прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт.
При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опе¬куны, усы¬нови¬тели, по-печи¬тели, а так¬же ли¬ца, осу¬щест¬вля¬ющие пат¬ро¬наж со¬вер¬шенно¬лет¬не¬го де¬ес-по¬соб¬но¬го ли¬ца, ко¬торый по сос¬то¬янию здо¬ровья не мо¬жет осу¬щест¬влять свои пра¬ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
Результаты рассмотрения апелляции
• отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
• удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ!
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Категория информации: