Описание созданных специальных условий

Специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР. ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.2. разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и является преемственной по отношению к образовательной программе уровня дошкольного общего образования, выполняет функцию по сохранению преемственности к уровню основного общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа позволяет проверить эффективность достижения планируемых результатов обучения в соответствии с целью и задачами, определённой программой.

Цели: программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и ставит задачи создания условий для обеспечения достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) выпускником начальной школы.

 

АООП НОО обучающегося с ОВЗ (ЗПР) содержит:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;

 систему оценки достижения обучающимся с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;

 программу формирования универсальных учебных действий;

программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

 программу духовно-нравственного развития и воспитания;

 программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни;

 программу коррекционной работы;

 программу внеурочной деятельности;

 учебный план;

систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

 

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимся знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР предметные результаты должны отражать:

 

Русский язык

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• формирование интереса к изучению родного (русского)языка;

• овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

• овладение основами грамотного письма;

• овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

• формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

• использование знаний в области русского языка и сформированных

грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

 

Литературное чтение

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование

представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

3) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

4) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

5) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание

текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

6) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

7) формирование потребности в систематическом чтении;

8) выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

 

Иностранный язык (английский):

1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и

письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для

восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,

3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к

носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 

Математика и информатика

Математика:

1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

 

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир:

• сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

• расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях

окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

• развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми

 

Основы религиозных культур и светской этики

1) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

2) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и

общества;

3) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современность России;

4) осознание ценности человеческой жизни.

 

Изобразительное искусство:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое,

дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна идр.);

• умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

• овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительногоискусства.

 

Музыка

 формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

 формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

 развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе

активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальныхпроизведений;

 формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных

произведений различных жанров;

 использование музыкальных образов при создании театрализованных и

музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

Технология

– формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми

технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

– формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

– формирование организационных трудовых умений (правильно располагать

материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

 

Физическая культура

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.

• овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной

Физических нагрузок.

 

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»

Логопедические занятия

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи.

Основными направлениями логопедической работы является:

 диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

 диагностика и коррекция лексической стороны речи (обогащение словаря, его расширение и уточнение);

 диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

 коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и монологической речи, формирование связной речи, повышение речевой мотивации, обогащение речевого опыта);

 коррекция нарушений чтения и письма;

 расширение представлений об окружающей действительности;

 развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и др.познавательных процессов).

Планируемые результаты:

Логопедические занятия:

­ формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-

диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения

знаний об окружающей действительности;

­ обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие

лексической системности, формирование семантических полей;

­ развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

 

Психокоррекционные занятия

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимся, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Основные направления работы:

• диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное

формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);

• диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния);

• диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальной интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

• формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения;

• формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

Планируемые результаты:

­ формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;

­ гармонизация психоэмоционального состояния;

- развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;

- развитие способности к эмпатии,сопереживанию;

­ формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.

Ритмика

Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности

обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки. Коррекционная работа на занятиях ритмикой базируется на постоянном взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь. На занятиях осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающегося.

Основные направления работы по ритмике:

­ восприятие музыки (в исполнении педагога и аудиозаписи): определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух музыки двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки;

­ упражнения на ориентировку в пространстве: простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага;повороты;

­ ритмико-гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц;

­ упражнения с детскими музыкальными инструментами: игра на

элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);

­ игры под музыку: музыкальные игры и игровые ситуации с музыкально-двигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования(кто скорее, кто лучше, кто более и т.д.), игры по ориентировке в пространстве;

­ танцевальные упражнения: выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современныхтанцев;

­ декламация песен под музыку: выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.).

Планируемые результаты:

­ развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, двигательной

активности, координации движений, двигательных умений и навыков;

­ формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий;

­ овладение специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.), упражнениями на связь движений с музыкой;

­ развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;

­ овладение подготовительными упражнениями к танцам, овладение элементами танцев, танцами, способствующими развитию изящных движений, эстетического вкуса;

­ развитие выразительности движений и самовыражения;

­ развитие мобильности.

Требования к результатам освоения курсов коррекционно-развивающей

области конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

 

О психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБОУ г.Шахты «Лицей №3»

Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников лицея, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк:

  1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
  2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
  3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
  4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Режим деятельности ППк: периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом лицея на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

 

 

 

Оснащение кабинета

 

В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:
1. Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, стеллажами с пособиями и литературой, интерактивной доской, проектором, колонками и ноутбуком.
2. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягким игровым набором, мягкими пуфиками, сухим бассейном, воздушно-пузырьковой колонной, световым столиком для рисования и песочной терапии.

Информация для специалистов

 

Для обучающихся  с ЗПР необходимы изменения способов подачи информации с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

В процессе обучения учителю следует:

- использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача);

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать занятий и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

- использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

 

Литература для работы с детьми ЗПР

1. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ: эффективные практики : методическое пособие / М. П. Бланк, Н. Г. Демичева, Г. О. Рощина, и др.; сост.: Н. Г. Демичева. Г. О. Рощина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 86 с. — (Инклюзивное образование).
В методическом пособии представлен опыт методического сопровождения педагогов инклюзивных школ в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В пособии описаны эффективные практики комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие», образовательных и иных организаций Ростовского муниципального района.

2. Построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ограниченными возможностями здоровья посредством внеурочной деятельности: метод. рекомендации / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Л. Б. Паутова, и др. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 68 с. — (Инклюзивное образование).

Методические рекомендации содержат описание практик построения индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ограниченными возможностями здоровья посредством внеурочной деятельности.

 

Рекомендации родителям

  1. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  2. Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
  3. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости.
  4. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  5. Не предъявляйте завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
  6. Для того, чтобы сохранить работоспособность ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.  Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы. 
  7. Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
  8. Для формирования этой стороны психики ребенка очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.

Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Информация об учреждениях, в которых возможно оказание психолого-педагогической помощи детям. Проведение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в г. Шахты:

  1. Центр психолого-педагогического сопровождения, г.Шахты ул. Советская, дом 168, телефон 8(8636) 22-34-52. Режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 17:00

 

Ресурсные центры Ростовской области

Сведения о психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК) 1. Ростовская область Центральная ПМПК (в составе ГБУ РО ЦППМ и СП) г. Ростов-на-Дону, ул. 13 Линия, дом 23, тел.: 8(8632)53-35-77 Руководитель: Кирбатова Ольга Васильевна.

2.  Азовская (городская в составе ЦППМ и СП) г. Азов, ул. Чехова, д.4, тел: 8(86342) 4 -06-57; 6-98-97 Руководитель: Машлакова Ирина Николаевна  Аксайская (городская в составе ЦППМ и СП) г. Аксай, ул. Чапаева\Короткий, 163\1, тел: 8(86350)5-43-83 Руководитель: Панасенко Лариса Алексеевна.

3. Батайская (городская в составе ЦППМ и СП) г. Батайск, ул. Кирова, дом 13а, тел: 8(86354)5-75-10; 5-60-84 Руководитель: Швед Оксана Вячеславовна.

4. Багаевская (районная, внештатная) ст. Багаевская, ул. Спартака, дом 106, тел: 8(86357) 32-18-6 Руководитель: Рябоконева Ирина Александровна.

5. Б-Калитвинская (районная в составе ЦППМ и СП), г. Белая Калитва, ул. Строительная, дом 5, тел: 8(86383) 2-68-52 Руководитель: Гетман Светлана Ивановна.

6. Волгодонская (городская в составе ЦППМ и СП), г. Волгодонск, пер. Западный, дом 5, тел: 8(86392)4-42-36 Руководитель: Рамазанова Татьяна Николаевна.

7. Волгодонская (районная, внештатная) ст. Романовская, ул. Почтовая, дом 9, тел: 8(86394)7- 02 -64 Руководитель: Троневич Алла Владимировна.

8. Верхнедонская (районная в составе ЦППМ и СП), ст. Казанская, ул. Комсомольская, дом 18, тел: 8(86364)32-2-07 Руководитель: Безручко Наталья Владимировна.

9. Гуковская (городская, внештатная) г. Гуково, ул. Герцена, дом 124, тел: 8(86361)5-66-19 Руководитель: Ош Татьяна Евгеньевна.

10. Донецкая (городская, внештатная) г. Донецк, пр. Мира, дом 55, тел: 8(86368) 2-28-54 Руководитель: Тисленко Татьяна Михайловна.

11. Егорлыкская (районная, внештатная), ст. Егорлыкская, ул. Ворошилова, д. 81, тел.: 8(86370)2-22-59 Руководитель: Пащенко Татьяна Николаевна.

12. Зерноградская (районная, штатная), г. Зерноград, ул. Советская, дом 13, тел: 8(86359) 4-21-81 Руководитель: Титова Ирина Викторовна.

13. Зверевская (городская, внештатная) г. Зверево, ул. Школьная, дом 7, тел: 8(86355) 4-41-51; 4-18-59 Руководитель: Покатилова Галина Серафимовна.

14. Зимовниковская (районная, внештатная), п. Зимовники, ул. Ленина, дом 100, тел: 8(86376)3-29-33 Руководитель: Бояренко Ольга Александровна.

15. Кагальницкая (районная в составе ЦППМ и СП), ст. Кагальницкая, ул. Горького, дом 34, тел: 8(86345)9-61-66 Руководитель: Шамаева Наталья Сергеевна.

16. Каменская (городская в составе ЦППМ и СП), г. Каменск-Шахтинский, ул. Танкистов, дом 28, тел: 8(86365)7-38-67 Руководитель: Горошанская Елизавета Ивановна.

17. Каменская (районная, внештатная), Каменский район, п. Глубокий, ул. Ленина, дом 38, тел: 8(86365) 9-53-63 Руководитель: Щербакова Наталья Алексеевна.

18. Кашарская (районная, внештатная), с. Кашары, ул. Ленина, дом 38, тел: 8(86388)22-2-31Руководитель: Фролова Светлана Викторовна.

19. Константиновская (районная, внештатная), г. Константиновск, ул. Ленина, дом 20, тел: 8(86393)2-17-61Руководитель: Шабанова Татьяна Анатольевна.

20. Красносулинская (районная в составе ЦППМ и СП), г. Красный Сулин, ул. Межевая, дом 16 –г, тел: 8 (951) 495-97-39 Руководитель: Земба Ирина Юрьевна.

21. М-Курганская (районная, внештатная), п. М-Курган, ул. 1 Пятилетка, дом 104, тел: 8(86341)3-22-88Руководитель: Рожкова Кристина Анатольевна.

22. Мартыновская (районная, внештатная), сл. Большая Мартыновка, ул. Ковалева, дом 109-а, тел: 8(86395) 3-02-79 Руководитель: Репатов Халит Репатович.

23. Мясниковская (районная, внештатная), с. Чалтырь, ул. 7 Линия, дом 1б, тел. 8 (86349)2-13-94 Руководитель: Хаспекян Оксана Хугасовна.

24. Миллеровская (районная, штатная), г. Миллерово, ул. Вокзальная, дом 27, тел: 8 (988) -568-24-78 Руководитель: Кочубей Ольга Ивановна.

25. Неклиновская (районная в составе ЦППМ и СП), с. Покровское, пер. Чкаловский, дом 2а, тел: 8(86347) 3-29-03 Руководитель: Исинова Надежда Николаевна.

26. Новошахтинская (городская в составе ЦППМ и СП), г. Новошахтинск, ул. Малосадовая, дом 6, тел: 8(86369)2-20-90Руководитель: Рекаева Наталья Юрьевна.

27. Новочеркасская (городская в составе ЦППМ и СП), г. Новочеркасск, ул. Молодежная, дом 57/8, тел: 8(86352)9-60-12 Руководитель: Кислякова Наталья Ильинична.

28. Орловская (районная, внештатная), пос. Орловский, ул. М. Горького, дом 60, тел: 8(86375)3-31-90 Руководитель: Сеймовская Ольга Александровна.

29. Обливская (районная, внештатная), ст. Обливская, ул. Ленина, дом 47, тел: 8(86396) 2-18-38 Руководитель: Щепелева Наталья Петровна.

30. Пролетарская (районная, внештатная), г. Пролетарск, ул. Пионерская, дом 51, РОО, тел: 8(86374)9-69-10Руководитель: Стовба Наталья Алексеевна.

31. Песчанокопская (районная, внештатная), с. Развильное, ул. Ростовская, дом 17, тел: 8(86373)9-23-45 Песчанокопский, Целинский районы Руководитель: Ильченко Нина Алексеевна.

32. Ростовская I комиссия (городская в составе ЦППМ и СП), г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2, тел: 8(8632)42-60-44 Руководитель: Чеботарева Елена Владимировна.

33. Ростовская II комиссия (городская в составе ЦППМ и СП) г. Ростов-на-Дону, ул. 2я Краснодарская, д.80/12, тел. (863)224-42-10 Руководитель: Царева Наталья Александровна.

34. Ремонтненская (районная, внештатная), с. Ремонтное, ул. Ленинская, д. 69, тел.: 8(86376) 3-13-61, 31-4-60 Руководитель: Гаринина Екатерина Романовна.

35. Сальская (районная в составе ЦППМ и СП), г. Сальск, ул. Первомайская, дом 20, тел: 8(86372)73-1-78 Руководитель: Манухина Алла Анатольевна.

36. Семикаракорская (районная, внештатная), г. Семикаракорск, ул. Закруткина, дом 35, тел:8(86356)4-14-86 Руководитель Якушева Юлия Владимировна.

37. Таганрогская (городская в составе ЦППМ и СП), г. Таганрог, ул. Москатова, дом 1, тел: 8(8634)60-06-08 Руководитель: Носоченко Татьяна Петровна.

38. Усть-Донецкая (районная, штатная), п. Усть-Донецкий, ул. Донецкая, дом 3, тел: 8(86351)9-10-58 Руководитель: Лысенко Наталья Федоровна.

39. Цимлянская (районная внештатная), г. Цимлянск, ул. Ленина, дом 24, тел: 8(86391) 2-12-05 Руководитель: Романенко Павел Андреевич.

40. Шахтинская (городская, в составе МБУ допобразования Городской дом детского творчества, структурного подразделения ЦППМ и СП), г. Шахты, ул. Советская, дом 168, тел: 8(86362) 2-34-52 Руководитель: Ангел Светлана Николаевна.

41. Шолоховская районная в составе ЦППМ и СП), ст. Вешенская, ул. Ленина, дом 58, телефон: 8-903-400-88-46, 8-928-757-10-39 Руководитель: Закутская Ирина Георгиевна.

 

Проекты и конкурсы

  1. Инклюзивный межнациональный фестиваль «Город, в котором я живу. Город равных возможностей для детей с ограниченными возможностями. В декабре 2019 года 2 «Г» класс принял участие в мастер классе
  2. Конкурс «Рисуем с мамой» для детей с ОВЗ . В марте 2020 года 2 «Г» класс принял участие в мастер классе
  3. Фестиваль творчества детей с ОВЗ «От сердца к сердцу»

 

Взаимодействие и сотрудничество с другими организациями города

  1. Центр психолого-педагогического сопровождения, г.Шахты, ул. Советская, дом 168, телефон 8(8636) 22-34-52. Режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 17:00
  2. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат

№ 16». г. Шахты, пер. Тюменский, дом 72

 телефон  8(8636) 22-59-39